В Севастополе прошёл митинг в поддержку Донецкой и Луганской Народных Республик.
Севастопольцы приняли резолюцию, в которой просят Владимира Путина признать ДНР и ЛНР
А в это время в Донецке проходил митинг в поддержку "минска". Митингующие дончане захотели назад в бывшее украинское государство...
"Минск как подмена свободы. Два с половиной года назад в Минске были подписаны первые договорённости по «урегулированию» донбасского конфликта. Два года прошло с тех пор, как на свет появился второй документ, конкретизирующий первый. С тех пор не утихают споры по поводу того, что есть этот договор — предательство или все же хитрость, позволяющая победить врага. Попробуем разобраться по существу.
Версия сторонников «Минска» состоит из шести основных доводов:
1. Мирный договор — это заморозка конфликта;
2. Мирный договор — это федерализация;
3. Мирный договор — это способ получить независимость легальным путём, через украинские законы;
4. Мирный договор — это способ очистить Украину от фашизма путём влияния Донбасса на политику Украины;
5. Мирный договор — это способ освободить Новороссию мирным путём, добившись предоставления остальным областям-республикам «особого статуса» наравне с Донбассом;
6. Мирный договор — это легализация ополчения и всех остальных силовых структур республик.
Другие аргументы — вроде «особый статус в составе Украины — это независимость» и «дончане-лугончане сами захотели назад в Украину, никто их не принуждал» мы рассматривать не будем, так как их абсурдность очевидна. Независимое государство не может находиться в составе другого государства, а дончане-лугончане высказали своё мнение по поводу Украины почти 3 года назад. Про «сами» — тоже всё понятно: «мирный план» был написан не в Донецке, а то, что «представителей отдельных районов» принуждали и будут принуждать его выполнять, неоднократно заявляли официальные лица самого высокого уровня.
Теперь по пунктам:
1. Заморозка конфликта — это сохранение некоего статус-кво, имевшего место на момент подписания договора. Как правило, фактические меры по разрешению конфликта ограничиваются в этом случае лишь прекращением огня и фиксацией некоей линии разграничения, всё остальное остаётся декларацией.
В нашем случае это означало бы существование неоккупированной части Донбасса в ранге непризнанного государства и переговорный процесс без существенных политических подвижек и жёстких временных рамок по разрешению конфликта. Но эти условия не выполняются: на Донбасс оказывается беспрецедентное давление со стороны «союзника» на предмет отказа от государственности («перенос» выборов), и постоянно обозначаются некие дедлайны по реализации политических договорённостей (пока переговорщики в них уложиться не могут, но тем не менее тенденция налицо. Следовательно, о заморозке конфликта речь не идёт.
2. Федерализация предусматривает передачу полномочий административным единицам первого уровня. Децентрализация же — это расширение круга вопросов, находящихся в ведении местного самоуправления (районы, города, муниципалитеты и т.д.). В тексте договора так и сказано — «отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины», «новая Конституция, предусматривающая децентрализацию».
То есть в составе Украины есть Донецкая и Луганская области, во главе с назначенными из Киева губернаторами, а в их составе, в свою очередь — какие-то районы, которые предполагается наделить некими полномочиями. Но это не значит, что районы станут субъектами федерации: ими могут быть только области — но не районы в составе областей.
То есть те, кто отстаивает этот вариант, заведомо лгут — ведь не могут люди, имеющие хотя бы базовые знания в подобных вопросах, не понимать разницы между областью и районом, федерализацией и децентрализацией.
3. Чтобы какая-то часть государства воспользовалась правом выхода из его состава в соответствии с законами данного государства, это право должно быть законодательно закреплено на соответствующем уровне. Однако договор не предусматривает принятие такого закона, да и «представители отдельных районов»... его не требуют принять!
В предложенных позапрошлой осенью поправках к конституции «отдельные районы» фигурировали как «неотъемлемая часть Украины». То есть права на отделение для Донбасса не только не предусмотрено, но даже в самых смелых мечтах его никто не требует.
4. Чтобы влиять на политику государства в нужном направлении, у «отдельных районов» должны быть соответствующие политические рычаги.
Но их нет и не предусмотрено — в круге вопросов, отнесённых к привилегиям «отдельных районов», перечислены лишь вопросы их внутреннего устройства, но никак не наделение их инструментарием, позволяющим влиять на принимаемые в Киеве решения. Таких полномочий не предусматривает ни договор от 15 февраля 2015 года, ни те предложения, что позапрошлой осенью внёс Пушилин. Да и не уровень это для муниципальных образований.
Что же касается конституционных изменений, то это не рычаг воздействия на текущую политику государства — принятие конституции является актом единоразовым и не может в дальнейшем использоваться для принятия или блокирования тех или иных решений парламента или правительства.
Вот захочет Вальцман или Савченко набрать войско и пойти отвоёвывать Крым или Кубань — Донбасс обязан будет наравне с другими территориями дать солдат и пойти воевать против России. И воспрепятствовать этому при помощи предусмотренного договором инструментария будет невозможно.
5. Наделение Донбасса «особым статусом» никак не поможет вернуть Славянск с Мариуполем — этот статус не распространяется даже на Дебальцево — граница «отдельных районов» очерчена тем же самым договором, а инструментов для её изменения в свою пользу у этих районов нет и не предусматривается.
6. Договор предусматривает лишь создание отрядов народной милиции для поддержания общественного порядка. Это самый важный момент! Любая силовая структура имеет чётко оговоренный законом круг полномочий и сферу ответственности.
Выход за предусмотренные рамки недопустим — это считается превышением и преследуется законом. Если охрана общественного порядка — значит, охрана общественного порядка и только она.
Предотвращение уголовных преступлений — это прерогатива МВД. Оборона — прерогатива ВСУ. Обеспечение государственной безопасности — СБУ. То есть все эти структуры должны быть возвращены в города ДНР и ЛНР и приступить к исполнению своих обязанностей — так, как они исполняют их в Мариуполе, Лисичанске, Краматорске и т.д. И никакая «народная милиция» не сможет им воспрепятствовать в этом!
Версия же о том, что в «отдельных районах» будет свои собственные силовые структуры, заменяющие там ВСУ-НГ-СБУ-МВД или же, что они формально будут числиться их частью, но на деле быть самостоятельными, ввиду того, что кадровая политика будет находиться в ведении этих самых районов, также не соответствует истине. В этом случае такое должно быть предусмотрено договором. А вот не предусмотрено!
Таким образом, мы подошли к самому главному вопросу — вопросу безопасности. Главное — почему до сих пор то, что происходит в Одессе, Харькове, Мариуполе, Лисичанске, Славянске, не имеет места в Красном Луче, Луганске, Горловке, Донецке — это наличие ополчения, которое физически не пускает карателей в эти города, которые рвутся установить там «конституционный порядок». И они знают, что в случае такой попытки будет дан вооружённый ответ. А данный договор развязывает им руки и дает безнаказанность, которую они не могут себе обеспечить уже почти 3 года, начиная со 2 мая 2014.
«Доброжелатели» предлагают Донбассу впустить в свои города карательные отряды, обменяв оружие на какие-то ничего не значащие бумажонки, которые уже на второй день можно отменить или попрать. Наплевали же на статью украинской конституции, запрещающую применять армию внутри страны.
После Одессы любому нормальному человеку стало понятно, что на территории бывшего украинского государства не работают никакие законы, кроме одного — закона силы. Будешь действовать «ненасильственными методами в рамках украинского законодательства» — станешь трупом или сядешь в тюрьму как «террорист». Возьмёшь в руки оружие и создашь армию, не пустив врага к себе в город — он туда не войдёт и никого пальцем не тронет (ну или сам станет трупом, если попытается).
Мы видим, что договором предусмотрен допуск вооружённых структур Украины на территорию «отдельных районов». Поскольку вопрос безопасности и контроля территории является ключевым, реализация данных планов лишь поможет успешно завершить проводимую против Донбасса карательную операцию — и только. Предоставляемые же документом права незначительны, да и не могут быть реализованы при наличии на улицах городов Донбасса карательных отрядов.
Подытожим: почти 3 года назад жители республик уже высказали своё мнение на референдуме насчёт того, хотят они остаться в составе Украины или нет. И ответ был вполне определённым — народ проголосовал за независимость от Украины, а «торги с понижением ставок» в Минске — это что угодно, только не суверенитет Донбасса.
Заметка от Андрея Алексеева
|